• Наши партнеры
    https://iseptik.com
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3665).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    271ВАГОН (ВАГОНЕ, ВАГОНА, ВАГОНАХ, ВАГОНЫ)
    553ВАЖНЫЙ (ВАЖНОЕ, ВАЖНЫМ, ВАЖНЕЕ, ВАЖНО)
    346ВАНЯ (ВАНЕ, ВАНЕЙ, ВАНИ, ВАНЮ)
    684ВАРВАР (ВАРВАРЫ, ВАРВАРА, ВАРВАРЕ, ВАРВАРУ)
    337ВАРЕНЬКА, ВАРЕНЬКИ (ВАРЕНЬКЕ, ВАРЕНЬКУ, ВАРЕНЬКОЙ)
    247ВАСИЛЬЕВНА, ВАСИЛЬЕВНЫ, ВАСИЛЬЕВНЕ (ВАСИЛЬЕВНУ, ВАСИЛЬЕВНОЙ)
    411ВАСЯ (ВАСИ, ВАСЮ, ВАСЕЙ, ВАСЕ)
    344ВЕДОМОСТЬ (ВЕДОМОСТИ, ВЕДОМОСТЯХ, ВЕДОМОСТЕЙ, ВЕДОМОСТЯМИ, ВЕДОМОСТЯМ)
    932ВЕКО (ВЕКЕ, ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКИ)
    362ВЕКСЕЛЬ (ВЕКСЕЛЯ, ВЕКСЕЛЮ, ВЕКСЕЛЯМ, ВЕКСЕЛЕЙ)
    1577ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКАЯ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИХ)
    579ВЕЛЬЧАНИНОВ (ВЕЛЬЧАНИНОВА, ВЕЛЬЧАНИНОВУ, ВЕЛЬЧАНИНОВЕ)
    1211ВЕРА (ВЕРОЙ, ВЕРЕ, ВЕРУ, ВЕРЫ)
    355ВЕРГУНА (ВЕРГУНОВ, ВЕРГУН, ВЕРГУНО)
    1052ВЕРГУНОВ (ВЕРГУНОВУ, ВЕРГУНОВА, ВЕРГУНОВЫМ, ВЕРГУНОВЕ)
    697ВЕРИТЬ (ВЕРЮ, ВЕРИТЕ, ВЕРИЛ, ВЕРИТ)
    367ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛА, ВЕРНЕМ, ВЕРНУЛ, ВЕРНУЛИ)
    448ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЕЕ, ВЕРЕН, ВЕРНЫМ)
    443ВЕРОВАТЬ (ВЕРУЕТЕ, ВЕРУЮ, ВЕРУЕТ, ВЕРУЮТ)
    571ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНЫ, ВЕРОЯТНОМ, ВЕРОЯТНЫМ)
    1055ВЕРСИЛОВА (ВЕРСИЛОВ, ВЕРСИЛОВЫМ, ВЕРСИЛОВУ, ВЕРСИЛОВОЙ)
    370ВЕРХОВЕНСКИЙ (ВЕРХОВЕНСКИМ, ВЕРХОВЕНСКИХ, ВЕРХОВЕНСКИЕ, ВЕРХОВЕНСКОМ)
    392ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛЫМ, ВЕСЕЛ, ВЕСЕЛА)
    413ВЕСТИ (ВЕДЕТ, ВЕЛ, ВЕЛИ, ВЕДУТ)
    646ВЕСТНИК (ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКУ, ВЕСТНИКОМ)
    1179ВЕЧЕР (ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРУ, ВЕЧЕРОМ)
    247ВЕЧЕРЯ (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРИ)
    615ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНОГО, ВЕЧНО, ВЕЧНАЯ, ВЕЧНОЙ)
    430ВЕЩИЙ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩИХ, ВЕЩИЕ)
    589ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩАХ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАМИ)
    753ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДЕ, ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДЫ)
    312ВЗГЛЯНУТЬ (ВЗГЛЯНУЛА, ВЗГЛЯНУЛ, ВЗГЛЯНИТЕ, ВЗГЛЯНИ)
    267ВЗДОР (ВЗДОРЫ, ВЗДОРОМ, ВЗДОРУ, ВЗДОРА)
    949ВЗЯТЬ (ВЗЯЛА, ВЗЯЛИ, ВОЗЬМИ, ВЗЯЛ)
    782ВИД (ВИДЕ, ВИДА, ВИДОМ, ВИДУ)
    306ВИДЕНИЕ (ВИДЕНИЯ, ВИДЕНИИ, ВИДЕНИЯХ, ВИДЕНИЕМ)
    1260ВИДЕТЬ (ВИДИТЕ, ВИДИТ, ВИЖУ, ВИДЕЛ)
    465ВИДИМЫЙ (ВИДИМОМУ, ВИДИМО, ВИДИМ, ВИДИМЫМ, ВИДИМОЕ)
    293ВИДНЫЙ (ВИДНА, ВИДНО, ВИДНЕЕ, ВИДНЫ)
    521ВИНА, ВИНО (ВИНЫ, ВИНУ, ВИНЕ)
    375ВИНОВАТЫЙ (ВИНОВАТЫ, ВИНОВАТ, ВИНОВАТА, ВИНОВАТОГО, ВИНОВАТЫМ)
    651ВЛАСТЬ (ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТИ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМ)
    515ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЮ, ВЛИЯНИИ)
    539ВНЕШНИЙ (ВНЕШНИХ, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИМ)
    475ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИИ)
    1021ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕЕ, ВНУТРЕННИХ, ВНУТРЕННЕГО)
    401ВОДА (ВОДУ, ВОДЫ, ВОДОЙ, ВОД)
    527ВОЕННЫЙ (ВОЕННОГО, ВОЕННО, ВОЕННОЙ, ВОЕННАЯ)
    277ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЮТ)
    267ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЮ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ)
    621ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ)
    558ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНЫ, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖЕН, ВОЗМОЖНЫМ)
    882ВОЙНА (ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНОЙ)
    435ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛИ, ВОШЛА, ВОЙДЯ)
    270ВОЛНЕНИЕ (ВОЛНЕНИЕМ, ВОЛНЕНИИ, ВОЛНЕНИЯ, ВОЛНЕНИЙ)
    247ВОЛОС (ВОЛОСАМИ, ВОЛОСЫ, ВОЛОСАМ, ВОЛОСАХ)
    589ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЮ, ВОЛЕ, ВОЛЕЙ)
    1899ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСОВ, ВОПРОСОМ, ВОПРОСЫ)
    360ВОРОТИТЬ (ВОРОТИЛА, ВОРОТИЛИ, ВОРОТИЛ, ВОРОТИТ)
    241ВОСКЛИКНУТЬ (ВОСКЛИКНУЛ, ВОСКЛИКНУЛА, ВОСКЛИКНУТ, ВОСКЛИКНУЛИ)
    400ВОСКРЕСЕНИЕ (ВОСКРЕСЕНИЯ, ВОСКРЕСЕНИИ, ВОСКРЕСЕНИЮ, ВОСКРЕСЕНИЕМ)
    1297ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЯХ)
    328ВОСТОРГ (ВОСТОРГЕ, ВОСТОРГА, ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГИ)
    309ВОСТОЧНЫЙ (ВОСТОЧНОГО, ВОСТОЧНЫХ, ВОСТОЧНОЙ, ВОСТОЧНЫЕ)
    644ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЯХ)
    381ВПИСАТЬ (ВПИСАНО, ВПИШУ, ВПИСАНЫ, ВПИСАН)
    362ВРАГ (ВРАГИ, ВРАГОМ, ВРАГА, ВРАГОВ)
    950ВРАНГЕЛЬ (ВРАНГЕЛЕМ, ВРАНГЕЛЯ, ВРАНГЕЛЯХ, ВРАНГЕЛИ)
    255ВРАЧ (ВРАЧА, ВРАЧЕЙ, ВРАЧОМ, ВРАЧУ)
    892ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    2431ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
    334ВСЕМИРНЫЙ (ВСЕМИРНОГО, ВСЕМИРНОЙ, ВСЕМИРНО, ВСЕМИРНОЕ, ВСЕМИРНАЯ)
    291ВСЕОБЩИЙ (ВСЕОБЩЕЕ, ВСЕОБЩЕЙ, ВСЕОБЩЕГО, ВСЕОБЩЕМ)
    395ВСКРИЧАТЬ (ВСКРИЧАЛ, ВСКРИЧАЛА, ВСКРИЧАЛИ)
    478ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЕТ, ВСПОМИНАЯ, ВСПОМИНАЮ, ВСПОМИНАЛ)
    307ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИМ, ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНИ)
    320ВСТАТЬ (ВСТАЛ, ВСТАЛА, ВСТАЛИ, ВСТАНЬТЕ)
    340ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛА, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕТИЛ)
    430ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧАХ, ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧЕ)
    295ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛИ)
    801ВТОРАЯ (ВТОРОМ, ВТОРОГО, ВТОРОЙ, ВТОРЫХ)
    258ВЧЕРАШНИЙ (ВЧЕРАШНЕГО, ВЧЕРАШНЕЙ, ВЧЕРАШНЕЕ, ВЧЕРАШНЕМ)
    363ВЫВОД (ВЫВОДУ, ВЫВОДЫ, ВЫВОДА, ВЫВОДОВ)
    318ВЫГОДА (ВЫГОД, ВЫГОДЫ, ВЫГОДУ, ВЫГОДАХ)
    243ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛО, ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАН)
    246ВЫЗЫВАТЬ (ВЫЗЫВАЮТ, ВЫЗЫВАЕТ, ВЫЗЫВАЛ, ВЫЗЫВАЛО)
    284ВЫИГРАТЬ (ВЫИГРАЛ, ВЫИГРАЕТ, ВЫИГРАЮ, ВЫИГРАЛИ)
    795ВЫЙТИ (ВЫШЛО, ВЫЙДЕТ, ВЫШЛА, ВЫШЕЛ)
    902ВЫПУСК (ВЫПУСКА, ВЫПУСКЕ, ВЫПУСКОВ, ВЫПУСКАХ)
    387ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЛ, ВЫРАЖАЮТ, ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛО)
    511ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЙ, ВЫРАЖЕНИЕМ)
    343ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛА, ВЫРАЗИЛО, ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛИ)
    287ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЗАНО, ВЫСКАЗАЛИ, ВЫСКАЗАЛА)
    268ВЫСКАЗЫВАНИЕ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИИ, ВЫСКАЗЫВАНИЯХ)
    351ВЫСЛАТЬ (ВЫСЛАЛ, ВЫШЛИ, ВЫШЛЮ, ВЫСЛАН)
    765ВЫСОКИЙ (ВЫСОКОЙ, ВЫСОКО, ВЫСОКОГО, ВЫШЕ)
    379ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЯ, ВЫСТУПАЛИ)
    802ВЫСШИЙ (ВЫСШЕМ, ВЫСШЕГО, ВЫСШИХ, ВЫСШЕЙ)
    372ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДЕ, ВЫХОДУ, ВЫХОДОМ)
    464ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДЯ, ВЫХОДИЛО, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДИТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВЫПРЯМЛЯТЬ (ВЫПРЯМЛЯЯ, ВЫПРЯМЛЯЕТ)

    1. Униженные и оскорбленные. Часть вторая. Глава IX
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: шуркал по полу веником. Я вышел посмотреть. Елена, держа в руке веник и придерживая другой рукой свое нарядное платьице, которое она еще и не снимала с того самого вечера, мела пол. Дрова, приготовленные в печку, были сложены в уголку; со стола стерто, чайник вычищен; одним словом, Елена хозяйничала. -- Послушай, Елена, -- закричал я, -- кто же тебя заставляет пол мести? Я этого не хочу, ты больна; разве ты в работницы пришла ко мне? -- Кто ж будет здесь пол мести? -- отвечала она, выпрямляясь и прямо смотря на меня. -- Теперь я не больна. -- Но я не для работы взял тебя, Елена. Ты как будто боишься, что я буду попрекать тебя, как Бубнова, что ты у меня даром живешь? И откуда ты взяла этот гадкий веник? У меня не было веника, -- прибавил я, смотря на нее с удивлением. -- Это мой веник. Я его сама сюда принесла. Я и дедушке здесь пол мела. А веник вот тут, под печкой с того времени и лежал. Я воротился в комнату в раздумье. Могло быть, что я грешил; но мне именно казалось, что ей как будто тяжело было мое гостеприимство и что она всячески хотела доказать мне, что живет у меня не даром. "В таком случае какой же это озлобленный характер?" -- подумал я. Минуты две спустя вошла и она и молча села на свое вчерашнее место на диване, пытливо на меня поглядывая. Между тем я вскипятил чайник, заварил чай, налил ей чашку и подал с куском белого хлеба. Она взяла молча и беспрекословно. Целые сутки она почти ничего не ела. -- Вот и платьице хорошенькое запачкала веником, -- сказал я, заметив большую грязную полосу на подоле ее юбки. Она осмотрелась и вдруг, к величайшему моему удивлению, отставила чашку, ущипнула обеими руками, по-видимому хладнокровно и тихо, кисейное полотнище юбки и одним взмахом разорвала его сверху донизу. Сделав это, она молча подняла на меня свой упорный, сверкающий взгляд. Лицо ее было бледно. -- Что ты делаешь, Елена? -- закричал я, уверенный, что вижу перед собою сумасшедшую. -- Это...
    2. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Белов С. В., Туниманов В. А.: А. Г. Достоевская и ее воспоминания
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: "что-то", ни на что не похожее, но через это "что-то", через эту десятиминутную встречу, через его вдову я ощутил Достоевского: сто книг о Достоевском не дали бы мне столько, сколько эта встреча. Я ощутил около себя дыхание его, Достоевского. Я убежден, что у него с женой всегда была такая атмосфера..." {Л. М. Леонидов, Воспоминания, статьи, беседы, переписка, записные книжки. Статьи и воспоминания о Л. М. Леонидове, "Искусство", М. 1960, стр. 126-127.} Слова Леонидова вполне могут быть отнесены и к воспоминаниям Анны Григорьевны, занимающим совершенно особое место в обширной и противоречивой мемуарной литературе о писателе. Это наиболее достоверный, основанный на тщательно отобранных и проверенных фактах, живой рассказ о Достоевском в самый плодотворный период творчества писателя (с 1866 по 1881 гг.), когда им были созданы великие романы-трагедии от "Преступления и наказания" до "Братьев Карамазовых".  * * * Анна Григорьевна родилась 30 августа 1846 года в семье мелкого петербургского чиновника Григория Ивановича Сниткина. Ее отец обладал легким и жизнерадостным нравом, в молодости увлекался театром, литературой, был большим поклонником творчества Достоевского. Впервые от отца Анна Григорьевна и услышала это имя. В шестнадцать лет она зачитывалась "Неточкой Незвановой" (в семье ее даже прозвали "Неточкой"), а над страницами "Записок из Мертвого дома" проливала горькие слезы. Достоевский стал ее любимым писателем еще в...
    3. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: недоумением. И вот каменная глыба тронулась, покатилась; уход Толстого от мира -- глухой гром: вопрос разрешился в великую скорбь, ужас и страх за Россию для одних, в благоухающее предвестие, надежду и радость для других. Камень, срываясь и скатываясь, обрастает снегом; лавина растет. И не в Толстом только тут дело. Толстой сидел тридцать лет в тупике: ни взад, ни вперед. Тридцать лет переживал он трагедию творчества. И вот Толстой встал и пошел -- тронулся. Как знать, не тронется ли так же и Россия, тоже больная; как бы грохот лавинный чуется нам в движении Толстого: есть тут чего бояться Европе. Не философии западной противопоставляется тут восточная, а сказанному уже слову культуры -- еще не сказанное несказанное слово уже грядущей культуры русской. Предпоследнее еще не высказано, о последнем уже говорят -- не слишком ли рано? Русская культура еще не есть наш родимый дом; мы -- бездомны; но русская культура уже давно преподносится нам как чаяние. Даже вслух мы не смеем сказать о том, о чем втихомолку мы перешептываемся в углах; самая надежда наша, устремленная к России и высказанная, способна обратиться в пошлость и самонадеянность; и с поспешным высказыванием наших надежд должны мы бороться едва ли не с большим ожесточением, чем с высказыванием наших разочарований. Ты пойми... Мы ни здесь,...
    4. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Г. И. Успенский
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: служение словом и делом трудовому народу, «аскетизм» художественной формы, тяга к активному революционеру, поиски путей к торжеству гармонии в человеческой личности и общественном устройстве, идея гражданского долга и стремление поставить личное поведение под контроль убеждений — все это талантливо и неповторимо выразилось в Успенском, в его личности, в его писательской позиции. В русскую литературу он пришел как художник нового типа. В своей творческой работе Успенский опирался на богатейший опыт личного общения с трудовым народом. Писатель в совершенстве знал тульский ремесленный люд и тульскую деревню. Хорошо ему были известны самарские часто голодавшие крестьяне, земледельцы-новгородцы, беспомощные в то время перед суровой природой. Успенский специально изучал и наблюдал переселенческое движение, побывал в Сибири, познакомился с капитализирующимся Кавказом, обратил пристальное внимание на многомиллионных батраков, интересовался массовыми «беспорядками» на юге России. Он тщательно и любовно собирал и исследовал произведения устного народного творчества, вел обширную переписку с...
    5. Ребель Г.: Проблемы изучения Достоевского
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: новые смыслы самого этого слова и помогает глубже и точнее понять корреспондирующие с ним явления. Содержательная структура коллективного труда - основные направления предпринятого исследования - подробно представлена во введении, что избавляет рецензента от необходимости тематической систематизации предлагаемых материалов и позволяет сосредоточиться на проблемах, которые естественным образом порождаются совокупным научным продуктом, к тому же посвященным столь масштабной и неизбежно дискуссионной теме. Икона или миф? Целый ряд статей, которые можно назвать программными, в силу их количественного и объемного преобладания в первом томе, а также выраженного в них единомыслия по ключевым для этого издания вопросам, носят однозначно апологетический характер, что само по себе не хорошо и не плохо - ибо важен не сам факт апологетики, а смысловое ее наполнение. “Достоевский стал иконой - в известном смысле слова - для самосознания двадцатого века: познать его значит познать самих себя и наше столетие” - цитирует П. Фокин американского литературоведа Роберта Джексона и, развивая и подтверждая эту мысль, идет дальше: “Слово Достоевского той же природы, что и Слово Священного писания”, “мир после Достоевского стал восприниматься как мир Достоевского” (1, 13, 16). Подобным образом оценивает Достоевского Касаткина, обозначая соответствующий вектор во введении: “В России XX в. Достоевский буквально был апостолом, в годы, когда люди уже поколениями были оторваны от Церкви, приводившим их к Богу” (1, 7). В этом духе и рассматривают это явление А. Гачева, Б. Тарасов, К. Степанян, Н. Подосокорский и др. Столь же уникальным и мощным считают авторы издания эстетическое воздействие писателя. После Достоевского, полагает Фокин, “русская проза несколько десятилетий находилась в эстетическом шоке”, ибо “русский роман, достигший в творчестве...