• Наши партнеры
    https://iseptik.com
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1929).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    554ДАВАТЬ (ДАВАЛИ, ДАВАЛ, ДАЕТ, ДАЮТ)
    451ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕК, ДАЛЕКОГО, ДАЛЕКОЕ)
    261ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШИХ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШИЕ)
    520ДАМА (ДАМ, ДАМУ, ДАМЕ, ДАМЫ)
    397ДАННЫЙ (ДАННЫЕ, ДАННОМ, ДАННЫХ, ДАННОЕ)
    222ДАР (ДАРОМ, ДАРЫ, ДАРАМ, ДАРАМИ)
    387ДАТА (ДАТОЙ, ДАТЫ, ДАТУ, ДАТЕ)
    230ДАТИРОВАТЬ (ДАТИРУЕТ, ДАТИРУЕМ, ДАТИРОВАЛ, ДАТИРУЮТ)
    890ДАТЬ (ДАЙ, ДАЛ, ДАЛИ, ДАМ)
    255ДАЧА (ДАЧУ, ДАЧИ, ДАЧЕ, ДАЧАХ)
    1415ДВА
    305ДВАДЦАТЬ
    668ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЯМ)
    649ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЮ)
    451ДВОЙНИК (ДВОЙНИКЕ, ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКОМ, ДВОЙНИКИ)
    270ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРЫ, ДВОРУ)
    269ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКОМ, ДВОРЯНСКИЕ, ДВОРЯНСКОЕ)
    275ДЕВИЦА (ДЕВИЦЫ, ДЕВИЦУ, ДЕВИЦЕ, ДЕВИЦАМИ)
    469ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКЕ, ДЕВОЧКОЙ)
    390ДЕВУШКА (ДЕВУШКЕ, ДЕВУШКОЙ, ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ)
    305ДЕВУШКИНА (ДЕВУШКИН, ДЕВУШКИНЫМ, ДЕВУШКИНЫМИ, ДЕВУШКИНУ)
    215ДЕДУШКА (ДЕДУШКИ, ДЕДУШКУ, ДЕДУШКЕ, ДЕДУШКОЙ)
    592ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯХ, ДЕЙСТВИИ)
    673ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    703ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ)
    276ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВОВАЛИ)
    1438ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЮ)
    885ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮ, ДЕЛАЕТ)
    2233ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛОМ, ДЕЛА, ДЕЛЕ)
    219ДЕМОКРАТ (ДЕМОКРАТОВ, ДЕМОКРАТЫ, ДЕМОКРАТАМ, ДЕМОКРАТОМ)
    379ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ)
    1709ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНИ, ДНЯ, ДНЯХ)
    1342ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМ)
    401ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЯМ)
    262ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛ, ДЕРЖИТ, ДЕРЖА, ДЕРЖАЛА)
    325ДЕСЯТЬ
    1325ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМ)
    371ДЕТСКИЙ (ДЕТСКОЙ, ДЕТСКОЕ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКАЯ)
    401ДЕТСТВО (ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВА, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
    1985ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛА, ДЕТ)
    283ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЕМ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛИ)
    642ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЯХ)
    210ДИАЛЕКТИКА, ДИАЛЕКТИК (ДИАЛЕКТИКИ, ДИАЛЕКТИКУ, ДИАЛЕКТИКОЙ, ДИАЛЕКТИКЕ)
    728ДИАЛОГ (ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГА, ДИАЛОГОВ, ДИАЛОГИ)
    272ДИАЛОГИЧЕСКИЙ (ДИАЛОГИЧЕСКОЙ, ДИАЛОГИЧЕСКИЕ, ДИАЛОГИЧЕСКОГО, ДИАЛОГИЧЕСКОЕ)
    354ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНОВ, ДИВАНОМ)
    226ДИКИЙ (ДИКАЯ, ДИКО, ДИКИМ, ДИКОГО)
    245ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРОВ)
    311ДИТЕ (ДИТЯ, ДИТЮ, ДИТЕМ)
    274ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННОЕ, ДЛИННАЯ, ДЛИННЫМИ)
    968ДМИТРИЕВНЫ, ДМИТРИЕВНА (ДМИТРИЕВНУ, ДМИТРИЕВНЕ, ДМИТРИЕВНОЙ)
    975ДМИТРИЙ (ДМИТРИЮ, ДМИТРИЕМ, ДМИТРИЯ, ДМИТРИИ)
    1390ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКУ, ДНЕВНИКИ)
    673ДОБРО (ДОБРЕ, ДОБРОМ, ДОБРА, ДОБРУ)
    587ДОБРОЛЮБОВ (ДОБРОЛЮБОВА, ДОБРОЛЮБОВЫМ, ДОБРОЛЮБОВЕ, ДОБРОЛЮБОВУ)
    863ДОБРЫЙ (ДОБРОЕ, ДОБРОГО, ДОБРО, ДОБРА)
    822ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНАЯ)
    215ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЕМ, ДОЖДИ, ДОЖДЮ)
    274ДОЙТИ (ДОЙДЕТ, ДОШЛО, ДОШЛА, ДОШЛИ, ДОШЕЛ)
    221ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ)
    231ДОКАЗАТЬ (ДОКАЗАЛ, ДОКАЖУ, ДОКАЖУТ, ДОКАЗАНО)
    583ДОКТОР (ДОКТОРУ, ДОКТОРА, ДОКТОРОМ, ДОКТОРОВ)
    511ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТАХ, ДОКУМЕНТА, ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ)
    465ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГИ, ДОЛГОВ)
    735ДОЛГИЙ (ДОЛГИ, ДОЛГА, ДОЛГО, ДОЛГОМ, ДОЛГОЕ)
    238ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЯМ, ДОЛЖНОСТЬЮ, ДОЛЖНОСТЕЙ)
    1254ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОЕ)
    213ДОЛИНИН (ДОЛИНИНА, ДОЛИНИНУ, ДОЛИНИНЫМ)
    1675ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМАХ, ДОМУ)
    212ДОМАШНИЙ (ДОМАШНЕМ, ДОМАШНИХ, ДОМАШНИМ, ДОМАШНЕГО)
    725ДОМОЙ
    312ДОН (ДОНА, ДОНУ, ДОНЕ, ДОНОВ)
    779ДОРОГА (ДОРОГИ, ДОРОГУ, ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ)
    619ДОРОГАЯ (ДОРОГО, ДОРОГА, ДОРОГИ, ДОРОЖЕ, ДОРОГОЙ)
    270ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНАЯ, ДОСТАТОЧНЫМИ, ДОСТАТОЧНОЙ)
    211ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГ, ДОСТИГНЕТ, ДОСТИГНЕТЕ, ДОСТИГЛО)
    12727ДОСТОЕВСКИЙ, ДОСТОЕВСКОЙ (ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ)
    272ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВЕ, ДОСТОИНСТВУ)
    689ДОЧЬ (ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЬМИ)
    547ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМУ, ДРАМ)
    304ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКАЯ, ДРАМАТИЧЕСКИЕ)
    230ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЯЯ)
    391ДРЕЗДЕН, ДРЕЗДЕНА, ДРЕЗДЕНЕ (ДРЕЗДЕНОМ)
    216ДРОЖАТЬ (ДРОЖА, ДРОЖАЛА, ДРОЖИТ, ДРОЖАЛИ, ДРОЖАЛ)
    1228ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    405ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ)
    254ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМУ, ДУМАХ)
    1142ДУМАТЬ (ДУМАЛ, ДУМАЕТЕ, ДУМАЕТ, ДУМАЮ)
    443ДУНЯ (ДУНИ, ДУНЮ, ДУНЕ, ДУНЕЙ)
    230ДУРАК (ДУРАКИ, ДУРАКОМ, ДУРАКА, ДУРАКАХ)
    361ДУРНАЯ (ДУРНОЕ, ДУРНОЙ, ДУРНОГО, ДУРНЫЕ, ДУРНО)
    372ДУРОВА (ДУРОВ, ДУРОВЫМ, ДУРОВЕ, ДУРОВУ)
    1178ДУХ, ДУХИ (ДУХОМ, ДУХА, ДУХУ, ДУХЕ)
    935ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНО)
    1587ДУШ, ДУША (ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕ)
    463ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНАЯ)
    1109ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУШИ, ДУША, ДУШИТ)
    269ДЯДЮШКА (ДЯДЮШКЕ, ДЯДЮШКОЙ, ДЯДЮШКИ, ДЯДЮШКУ)
    237ДЯДЮШКИН (ДЯДЮШКИНОЙ, ДЯДЮШКИНОМ, ДЯДЮШКИНОГО, ДЯДЮШКИНА)
    679ДЯДЯ (ДЯДЕ, ДЯДИ, ДЯДЮ, ДЯДЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДВУЛИКИЙ (ДВУЛИКИМ, ДВУЛИКОГО, ДВУЛИК, ДВУЛИКО, ДВУЛИКОЙ)

    1. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава третья. Вторая жена и дочь
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    Часть текста: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава третья. Вторая жена и дочь Глава третья . ВТОРАЯ ЖЕНА И ДОЧЬ Не располагай мы ничем более, как одними документами истории, какой нищей, скудной и неполной была бы она! Однозначное, очевидное – это область науки, многозначное, обязательно подлежащее толкованию, объяснению – сфера, присущая духовному видению… Стефан Цвейг «Мария Дмитриевна ругала его... каторжником» Не преувеличиваем ли мы силу и значение неприязни А. Г. и Л. Ф. Достоевских к памяти М. Д. Исаевой? Впрочем, неприязнь - опосредованная: обе они Исаеву не знали , и могли быть наслышаны о ее характере разве что от самого Достоевского. Не случайно же, осыпая оскорблениями М. Д., Любовь Федоровна в своей книге ссылается на слова отца? А Ф. М. Достоевский, - как и любой человек, - очень и очень разный. С одной стороны – клятвенно многих уверял, что любил Исаеву всю жизнь, с другой – сумел убедить вторую жену и дочь в обратном. Так что об истинном положении вещей А. Г. Достоевская, ...
    2. Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" Каталин Кроо "ГИМН" С "СЕКРЕТОМ": К ВОПРОСУ АВТОРЕФЛЕКСИВНОЙ ПОЭТИКИ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО "БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ" (Статья первая 1 ) 1 "Гимн и секрет" - название четвертой главы одиннадцатой книги в "Братьях Карамазовых". В этой главе Дмитрий Карамазов со страстью признается посетившему его в заточении Алеше, как в нем "воскрес (...) новый человек" (15, 30-31): "И тогда мы, подземные человеки, запоем из недр земли трагический гимн Богу*, у которого радость! Да здравствует Бог и Его радость!" (15,31 2 ). В то же время Митя, жаждущий участвовать в страдании мира и покаяться за вину всех и поэтому ужасно боящийся того, что он может потерять свою новую душу ("не боюсь я этого вовсе, а другое мне страшно теперь: чтобы не отошел от меня воскресший человек!", 15, 31) раскрывает Алеше свой секрет-тайну, разделенный с Иваном (ср. "секрет (...) секрет (...) Я тебе всю нашу тайну открою!", 15, 34). Он сводится к предложению Ивана брату "убежать", которое тот толкует как "от страдания ведь убежал (...) от распятья убежал" (там же); а распятие неразрывно с гимном: "Понимает про гимн и Иван, ух...
    3. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    Часть текста: вырастает естественно, в течение десятилетий, вбирая в себя философские и художественные элементы предшествующих произведений: «Дневник писателя» — лаборатория, в которой окончательно оформляется идеология последнего романа; в «Подростке» подготовляется построение семейной хроники и намечается трагедия «отцов и детей»; в «Бесах» столкновение атеиста Ставрогина со святителем Тихоном предвосхищает трагическую борьбу веры и неверия (старец Зосима — Иван Карамазов); в «Идиоте» вырабатывается сюжетная схема, близкая к «Карамазовым»: в центре действия стоит уголовное преступление; оскорбленная красавица Настасья Филипповна напоминает Грушеньку, гордая Аглая — Катерину Ивановну: мотив драматического свидания соперниц повторяется в обоих романах. Страстный Рогожин так же охвачен эросом, как и Митя Карамазов; «положительно–прекрасный человек» — князь Мышкин — духовный брат Алеши. В «Преступлении и наказании» Раскольников «преступает» моральный закон, заявляя, что «все позволено», и становится идейным убийцей: его судьба определяет собой судьбу Ивана; борьба между следователем Порфирием Петровичем и преступником вырастает в «Карамазовых» в «предварительное следствие» по делу Дмитрия. Но последнее и величайшее создание Достоевского генетически связано не только с «большими романами». Эротическая одержимость Мити уже намечена в изображении страсти героя «Игрока» к «роковой женщине» Полине; «болезнь сознания» Ивана и «подпольная философия» Федора Павловича предначертана в «Записках из подполья». Князь Волковский в «Униженных и оскорбленных»...
    4. Шулятиков В. М.: Назад к Достоевскому
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: 287 "Immer rückuärts" - начертано на знамени представителей совершающегося ныне "культурного переворота": назад к Канту, назад к Фихте, назад к Гегелю, назад к Владимиру Соловьеву, назад к "романтизму", назад к "свободному искусству", назад к мистике, назад к "естественному праву" и т. д. В последнее время репертуар призывов "назад" обогатился, между прочим, призывом "назад к Достоевскому!" Память автора "Братьев Карамазовых" усиленно культивируется; за ним утверждается почетное звание "учителя жизни"; появился целый ряд новых исследований о нем. "В лице Достоевского мы имеем не только бесспорно., гениального художника, великого гуманиста и народолюбца, но и выдающийся философский талант. Из всех наших писателей почетное звание художника-философа принадлежит по праву Достоевскому; даже Толстой, поставленный рядом с ним, в этом отношении теряет в своих коллосальных размерах". Такое, напр., категорическое...
    5. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть II. Глава I. Типы прозаического слова слово у Достоевского
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: двоякая направленность слова в сказе и в диалоге (в пределах одной реплики). Сказ, действительно, может иметь иногда лишь одно направление - предметное. Также и реплика диалога может стремиться к прямой и непосредственной предметной значимости. Но в большинстве случаев и сказ и реплика ориентированы на чужую речь; сказ - стилизуя ее, реплика - учитывая ее, отвечая ей, предвосхищая ее. Указанные явления имеют глубокое принципиальное значение. Они требуют совершенно нового подхода к речи, не укладывающегося в пределы обычного стилистического и лексикологического рассмотрения. Ведь обычный подход берет слово в пределах {одного монологического контекста}, причем слово определяется в отношении к своему предмету (учение о тропах) или в отношении к другим словам того же контекста, той же речи (стилистика в узком смысле). Лексикология знает, правда, несколько иное отношение к слову. Лексический оттенок слова, например архаизм или провинциализм, указывает на какой-то другой контекст, в котором {нормально} функционирует данное слово (древняя письменность, провинциальная речь), но этот другой контекст - языковой, ...